Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.11.2019, 14:51

МБДОУ "Детский сад № 5 "Ёлочка"

Электронные услуги
 
Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Безопасность сети
 
УпрО
 
Погода
Поиск
Наш опрос
Какие темы вы хотели бы обсудить?
Всего ответов: 45

Образовательные стандарты

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г. № 1155. 
Вступил в силу 1 января 2014 г.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
-единство образовательного пространства Российской Федерации;
-преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
-духовно-нравственное развитие и воспитание
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Стандарт является основой для:
-разработки примерных основных образовательных программ;
-разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
-организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
-разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
-осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
-проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
-построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
организации деятельности работы методических служб;
-аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
-организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований:

-требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
-требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-требования к результатам освоения основных образовательных программ.


Педагогическим работникам:

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Родителям (законным представителям):

Презентация «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования

Нормативно-правовые акты ФГОС ДО

Российская федерация

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации 

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 года № 544 н Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)"

"О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 

"Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 года № 08-05" 

"Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 года № 01-52-22/05-382" 

"Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2014 года "О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО" № 08-154" 

"Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" 

Республика Коми

"Приказ Министерства образования Республики Коми от 23.01.2014 года "О реализации плана действий по обеспечению введения Федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования в Республике Коми" № 3" 

"Приказ Министерства образования Республики Коми от 12.02.2014 года "О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Министерства образования Республики Коми" № 29 " № 3" 

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.

Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29614.html
© КонсультантПлюс, 1992-2013

2019 - Год театра
 
ГОСУСЛУГИ
 
ГОСУСЛУГИ
 
КОМПЕНСАЦИЯ
Телефонная линия
 
Телефон доверия
РАСсвет
 
Для вас, родители
 
ЦИПР
 
Карта возможностей
 
Карты ДОО
 
Дети онлайн
 
ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУП
Горячая линия
 
Роспотребнадзор
 
РОСОБРНАДЗОР
 
Минобрнауки РФ...
Рос. Образование
 
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz