Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.11.2019, 15:11

МБДОУ "Детский сад № 5 "Ёлочка"

Электронные услуги
 
Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Безопасность сети
 
УпрО
 
Погода
Поиск
Наш опрос
Какие темы вы хотели бы обсудить?
Всего ответов: 45

О правилах дорожной безопасности

http://dou5elochka.ucoz.ru/111/3322432.jpg

19 ноября 2018г. при поддержке ОГБДД и Администрации УпрО в МБДОУ "Детский сад № 5"  г. Воркуты прошло мероприятие в рамках Всероссийской акции "Родительский патруль"


Правительство Российской Федерации внесло изменение в правила дорожного движения (ПДД), утвержденные постановлением Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года, которые коснулись не только водителей, но и пешеходов. С 1 июля 2015 года ношение световозвращающих элементов (фликеров) в темное время суток вне населенных пунктов станет обязательным.

Именно применение в сложных погодных условиях предметов со световозвращающими элементами позволяет обеспечить видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге. В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя - одна секунда. Действия водителя при остановке (торможении) займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.

Пешеход, имеющий светоотражающий элемент, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без светоотражателя, - в десять раз больше, чем для пешехода, носящего светоотражающий элемент.

Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.

 

 

Фликеры должны быть у детей - пусть на дороге их видят водители! прочитать

Консультация  «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»  перейти

О правилах перевозки детей автобусами  перейти

О дорожной безопасности  перейти

Родителям первоклассников перейти

Конструктор безопасной автобусной поездки   перейти

Буклет для родителей - Еще раз о важности фликеров прочитать

ПАМЯТКА

 родителям, при составлении безопасного маршрута дошкольника

  Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и детского сада с их описанием.

 Разработка и использование маршрута «Дом — детский сад»

 Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.

Задачи разработки маршрута:

  •  повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
  • научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;

  • научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Порядок разработки маршрута (три этапа)

1. Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.

2. Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

3. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.

Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

  • интенсивность движения машин;

  • возможность появления их из-за поворота;

  • предметы, мешающие осмотру улицы.

Методические материалы по безопасности дорожного движения

Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения ​

Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении

Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013-2020 г.г.

Положение о федеральном экспериментальном центре (полигоне) «детский автогород»

Итоговая декларация пятого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Приказ Министерства внутренних дел по Республике Коми, Министерства образования Республики Коми от 05.06.2015 № 210/435 "Об утверждении методических рекомендаций к содержанию и оформлению элементов мини-улиц в рекреациях образовательных организаций Республики Коми и на прилегающих к образовательным организациям территориях и оформлению наглядного информационного стенда со схемами безопасных маршрутов"

Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми "О профилактике ДТП среди детей и подростков от 24.12.2018 г." 

Памятка "Правила дорожного движения для юных велосипедистов"

Методические рекомендации к проведению мероприятий в рамках социального проекта по пропаганде "Прогноз безопасности"

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Методические материалы по использованию светоотражающих элементов

Протокол рабочей встречи уполномоченного при Главе Республики Коми по правам ребенка, Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Коми от 25.07.2016 № 35/889

Буклет для родителей "Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!"

Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов

Советы родителям "Фликер. Для чего он нужен и как он работает"

Памятка для родителей "Автокресло - детям!

Памятка "Как выбрать автокресло"

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков на территории МО ГО «Воркута» в 2017 году  СКАЧАТЬ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г.);
  • Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (в ред. Постановления Правительства от 19.07.2012 №727);
  • Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
  • Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом (утверждены Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ и Главным государственным санитарным врачом РФ 21 сентября 2006 г.);
  • Инструкция Департамента здравоохранения "Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях от 17.11.95 г.;
  • Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травмотологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986;
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»
  • Приказ «Об организации работы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ по пропаганде безопасности дорожного движения»
  • Постановление «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Методические рекомендации (МР) разработаны в целях формирования единого подхода к организации и осуществлению перевозок организованных групп детей.
  2. Главными задачами настоящих МР являются - инкорпорация правовых норм в обеспечение безопасности при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом;- распространение положительного опыта по предотвращению неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом. 
  3. Настоящие МР применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей. 
  4. В настоящих МР используются следующие термины и определения: заказчик — организация, юридическое или физическое лицо, являющаяся потребителем транспортной услуги по перевозке детей; исполнитель — организация, юридическое или физическое лицо, выполняющая услугу по перевозке детей по заявке Заказчика. Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией, либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги. 
  5. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей. 
  6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов
  7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. 
  8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
  9. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. 
  10. Перевозки детей дошкольного возраста автомобильным транспортом при нахождении в пути более 4-х часов не рекомендуются. 
  11. В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную зону или в междугородном сообщении Заказчик вправе потребовать, чтобы автобус накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ДЕТЕЙ

13. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации обязан иметь лицензию на данный вид деятельности.

14. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный(е) автобус(ы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок детей.

15. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

16. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки, сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники. Перед поездкой полномочным представителем Исполнителя, либо, как исключение, руководителем Заказчика проводится специальный инструктаж сопровождающих и водителей на основе Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами и настоящих МР.

17. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

18. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние автобуса.

19.При перевозке организованных групп детей руководителем Исполнителя назначаются: - из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель; из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны.  Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

20. Перед выполнением перевозок Заказчик, не позднее 3-х суток до назначенного срока начала перевозки представляет в управления (отделы) ГИБДД МВД, УВД, УВД субъектов Российской Федерации официальную заявку на обеспечение безопасности дорожного движения с указанием:

- даты и маршрута движения;

- графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, места остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

- схемы трассы движения с обозначением на них пунктов медицинской помощи, больниц и др.;

- подтверждения выделения медицинского работника;

- марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилии водителей, которые будут выполнять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

21. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более 3-х часов, наборами пищевых продуктов («сухими пайками») с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима, в соответствии с санитарным законодательством.

22. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс 2-х водителей на один автобус, они меняются не реже, чем через 3 часа.

23.Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря, органом исполнительной власти в области образования, назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРЕВОЗОК

24. Уполномоченное лицо Исполнителя, вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.

25. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания старшего водителя, в случае, если они не противоречат Положению об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, Правилам дорожного движения и не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

26. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 07.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до и 07.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них.

27.Перевозка детей автобусом осуществляется только в светлое время суток, с включенным ближним светом фар. Перевозка детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

28.Скорость движения автобуса выбирается водителем (а при сопровождении колонны патрульными автомобилями Госавтоинспекции старшим наряда сопровождения) в зависимости от дорожных метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 км/час.

29. В пути следования остановка автобуса(ов) может производиться только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.

30. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию и выставить позади автобуса знак аварийной остановки, на расстояние не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит сопровождающий и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.

31.В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр., водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

32. Водителю автобуса при перевозке детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей; - при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса; - выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей; - осуществлять движение автобуса задним ходом.

33. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

34.По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

35. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя.

Дежурная часть ГИБДД 6-57-00

Полиция 02 020 7-27-30

Инспектор ГИБДД Смирнова Мария Владимировна 6-48-50

2019 - Год театра
 
ГОСУСЛУГИ
 
ГОСУСЛУГИ
 
КОМПЕНСАЦИЯ
Телефонная линия
 
Телефон доверия
РАСсвет
 
Для вас, родители
 
ЦИПР
 
Карта возможностей
 
Карты ДОО
 
Дети онлайн
 
ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУП
Горячая линия
 
Роспотребнадзор
 
РОСОБРНАДЗОР
 
Минобрнауки РФ...
Рос. Образование
 
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz